Рециклинг асфальта

Рис.1 Вариант исполнения
с бункер-дозатором
на подрамной конструкции
В сфере дорожного строительства общеизвестным фактом является то, что при строительстве дороги самой затратной статьей расходов является приобретение сырья для производства асфальтобетона. Это связано с высокой стоимостью материалов, которая в свою очередь обусловлена большими затратами на добычу и транспортировку.
Очевидно, что повторное использование старого фрезерованного асфальта привело бы к значительному уменьшению стоимости производства нового асфальта и экономии инертных материалов и вяжущего вещества. Для того чтобы использовать повторно старый асфальтобетон дробят. В таком виде асфальт называют регенерированным асфальтом (РА).
Во многих странах, особенно в тех, где сырье, необходимое для производства асфальтобетона, ограничено, данная технология используется уже не одно десятилетие. Например, в США асфальтобетон является самым перерабатываемым материалом. Не менее 90% всего снятого с дороги асфальта используется повторно. Компании, занимающиеся дорожным строительством в США, находятся в постоянном поиске способов увеличить количество РА относительно массы новых инертных материалов, так как понимают экономический потенциал его использования.
Одним из важных и сложных процессов при использовании РА является его просушивание. Дело в том, что в РА содержится относительно большое количество влаги. Существуют различные способы введения и просушивания РА, но самым рентабельным способом является введение его напрямую в смеситель асфальтобетонного завода. При использовании данного метода новые инертные материалы нагревают до большей, чем обычно, температуры, чтобы при перемешивании с ними РА в смесителе произвести просушивание материала. При этом происходит обильное выделение влаги из РА в виде пара. Возникает необходимость учитывать влажность РА и скорость его введения в процессе замеса. Также необходимо с высокой точностью взвесить его.
Предлагаемая к поставке линия для подачи, взвешивания и выдачи материала в смеситель предназначена для повторного использования старого раздробленного асфальтобетона в качестве сырья для производства нового. Использование РА уменьшает расходы на инертные материалы и вяжущее вещество. При помощи данного оборудования можно использовать до 25% РА относительно общей массы изготавливаемой асфальтобетонной смеси. Это означает, что при производстве асфальтобетона будет использоваться на 25% меньше новых инертных материалов.
Принцип работы оборудования

Рис.2 Вариант исполнения
бункер-дозатора закрепленного
на каркасе завода
Данный комплект оборудования представляет собой отдельную линию подачи материала со своей собственной системой взвешивания и выдачи смеситель. Принципиально данная линия подачи материала схожа с агрегатом питания асфальтобетонного завода, но, тем не менее, имеет свои особенности.
Агрегат питания РА состоит из бункера питателя, с установленной на его верхней части решеткой для исключения попадания в бункер негабарита и посторонних материалов. С ленточного питателя, установленного под бункером, РА попадает на наклонный конвейер, который поднимает его до уровня смесителя асфальтобетонного завода. Далее материал ссыпается в бункер-дозатор с тензометрической системой взвешивания. После того, как материал был взвешен, из бункер-дозатора РА попадает на ленточный конвейер который, в свою очередь, постепенно ссыпает отдозированный материал в впускной патрубок, через который он попадает в смеситель. Необходимо отметить, что питатель, установленный под бункер-дозатором, имеет регулировку скорости и подает РА постепенно для того чтобы количество пара, выделяемого при его просушивании было умеренным.
Особенности

Рис3. Технический рисунок
линии подачи РА в составе АБЗ
Конечно, принципиальный состав оборудования для подачи РА остается неизменным, но, тем не менее, существует необходимость в индивидуальном подборе компоновки для каждого завода. При выборе каждого узла под конкретный завод специалисты завода Ротор учитывают множество факторов, такие как: размеры завода, производительность, особенности конструкции, свободное пространство и т.д. Данный вид оборудования подходит для любого циклического асфальтобетона завода в не зависимости от марки.
На сегодняшний день в России введен в действие и активно внедряется выпущенный Росавтодором ОДМ 218.2.034-2013: «Методические рекомендации по приготовлению и применению асфальтобетонной смеси с использованием переработанного асфальтобетона». Документ позволяет быть уверенным в том, что в ближайшее время в России будут активно применяться технологии повторного использования асфальтобетонной смеси. Несмотря на то, что и на нашей территории существует достаточно большой запас инертных материалов, их перевозка на большие расстояния является очень затратной, а повторное использование старого асфальтобетона позволяет сэкономить огромные средства при производстве нового.