8-800-777-17-67

звонок по России бесплатный

Что нужно знать при выборе битумного хранилища
Мы подготовили для вас серию статей о выборе битумного хранилища. Хотите знать об этом всё? Мы расскажем, просто оставьте заявку!
Нажимая кнопку «Получить полезные статьи», вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Условиями политики конфиденциальности

Общие сведения

Строительство резервуарного битумного хранилища начинается с проектной документации. Экономически обоснованная и технически грамотная проектная документация во многом определяет успешность будущей эксплуатации объекта строительства. При разработке проектной документации для нового строительства, реконструкции или технического перевооружения необходимо учитывать огромное количество факторов, что по силам только профессиональным проектировщикам.

ООО «САМАРСКИЙ ЗАВОД РОТОР», взаимодействуя с ведущими проектными институтами России, осуществляет комплексное проектирование парков вертикальных цилиндрических стальных резервуаров, начиная с помощи в проведении предпроектного обследования площадки строительства, сбора необходимых исходных данных  и составления технического задания на проектирование и комплексные инженерные изыскания, заканчивая сопровождением проектной документации в экспертных органах.

Генеральный проект резервуарного парка битума - это инженерное решение для хранения, приема и отгрузки битума. Проект необходим в случаях, как проектирования нового парка, так и реконструкции и расширения мощностей и транспортных связей существующего битумного хранилища.

До начала проектирования резервуарного парка битума необходимо тщательно проработать вид транспорта, периодичность и объем  поставки продукта; сезонные изменения в объеме и структуре поставки и потреблении и возможные перерывы в поставках. Всесторонний учет этих вопросов непременно позволит рассчитать эффективный объем резервуарного парка и его инфраструктуру с экономией энергоносителей.

Немаловажным в проекте битумного хранилища является учет рельефа местности. В первую очередь, рельеф влияет на производственно-дождевую канализацию и водоочистные сооружения. Трубопроводная система строится под определенным углом, поэтому резервуарные парки, погрузочно-разгрузочные зоны проектируются с учетом рельефа местности.

От рельефа также зависит генеральный план парка резервуаров, который описывается в схеме планировочной организации земельного участка (СПЗУ), которая, в свою очередь, учитывает расположение объектов строительства с коммуникациями на площадке.

Рис.1 Схема планировочной организации земельного участка.

Предельно важны используемые в проекте парка резервуаров конструктивные и объёмно-планировочные решения, а именно проектная документация касательно объектов капитального строительства непроизводственного и производственного назначения. В этом разделе в первую очередь стоит отметить конструктивные решения, которые выливаются из различных архитектурных концепций и расчетных схем. За основу конструктивных решений принимают расчет, который специалисты ООО «САМАРСКИЙ ЗАВОД РОТОР» проводят с помощью лучшего программного обеспечения. В большинстве случаев именно это помогает избежать ошибок и недочетов.

Одним из основных разделов генерального проекта является раздел сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.

Рис. 2 Технологическая схема.

В этой части проекта затрагиваются такие важные аспекты резервуарного парка как система электроснабжения; водоснабжения и водоотведения; система отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, технологические решения, автоматизация технологии производства.

 

Рис. 3 Пример плана расположения технологического оборудования.

Схема автоматизации технологии

Рис. 4 Схема автоматизации технологии.

При генеральном проектировании проводится комплекс работ по разработке проектов строительства, сооружений и различных устройств, находящихся в эксплуатации при железной дороге. Для проектирования необходимо, в первую очередь, получение технических условий. Затем нужно рассмотреть различные варианты развития строительства железнодорожного пути и полностью обосновать из них каждый. Далее рассмотреть проектирование и строительство магистральных подкрановых, подъездных железнодорожных путей, эстакад сливо-наливных и исполнение инструкций техпаспорта и т.д. – то есть технической документации

Обязательным является перечень мероприятий по охране окружающей среды: составление карт территории, схем строительных площадок, описаний географических особенностей, состояния экологии местности, описание флоры и фауны, разработка проектов озеленения территории, в том числе и компенсационного, разработка мер по санитарной очистке территории, разработка рекомендаций по минимизации негативных воздействий на внешнюю среду в период строительства объекта и во время его эксплуатации.                           

Большое значение в проекте резервуарного парка битума уделяется противопожарным и экологическим мероприятиям, поэтому при проектировании учитывается климат, местоположение хранилища относительно населенных пунктов и водных бассейнов.

Проектная документация, в которой приводятся инженерно-технические проектные решения по ГОиЧС с необходимыми обоснованиями и чертежами; описание принятых технических и иных решений; пояснения; ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации;  результаты расчетов, обосновывающие принятые решения содержатся в перечне мероприятий по гражданской обороне.

Предельно важны разделы промышленной безопасности и перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащённости зданий, строений, сооружений приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

Экспертиза промышленной безопасности проводится согласно Федеральному закону   № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и оценивает соответствие объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности (промбезопасности). Федеральным органом исполнительной власти и специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности (промбезопасности) является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору(Ростехнадзор).

«Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его» (Федеральный закон 116-ФЗ от 21.07.1997 г.).

ООО «САМАРСКИЙ ЗАВОД РОТОР» осуществляет экспертизу промышленной безопасности с получением положительного заключения следующих объектов:

- проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов;

- технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

- зданий и сооружений на опасных производственных объектах;

- декларации промышленной безопасности;

- иной документации, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Основными задачами на этапе комплексного проектирования битумного хранилища, о котором шла речь выше, являются: подбор перечня оборудования и оптимального расположения, определение основных показателей непосредственно резервуаров, последовательности монтажа и логистики внутри территории, коммутация новых объектов с имеющейся технологией на площадке, описание технических характеристик и технологического процесса, контроль качества. Так же определяется методика приема битума (авто, ж.д., упаковка), возможный перечень операционных действий (прием N битумовозов одновременно, налив в битумовоз, подача к АБЗ, перекачка в соседний резервуар и т. д.) и уровень автоматизации.

Технические решения, принимаемые специалистами ООО «САМАРСКИЙ ЗАВОД РОТОР» в ходе комплексного проектирования резервуарного парка битума, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Одним из преимуществ ООО «САМАРСКИЙ ЗАВОД РОТОР» является высокая квалификация, профессионализм и большой опыт практической работы сотрудников в сфере проектирования битумных хранилищ. Для оперативного и качественного проектирования наша компания располагает самыми современными средствами и передовыми, инновационными технологиями. При этом нашими специалистами используются новейшие технические и проектные решения.

Совокупность обозначенных факторов позволяет выполнять проектные работы любой степени сложности на высоком качественном уровне в кратчайшие сроки.

Специалисты ООО «САМАРСКИЙ ЗАВОД РОТОР» готовы использовать свой профессиональный опыт для решения поставленных клиентами задач, что позволяет решить все вопросы, связанные с комплексным проектированием парка битумных резервуаров.